среда, октября 10, 2007

Оптимизация проектов в Final Cut Pro

Вчера я ввязался в феерический спор на сайте Живого Журнала. Монтажер с 2,5-летним опытом работы на FCP заявил, что Кату все еще рано тягаться с Авидом по части монтажа высокобюджетных блокбастеров. В подтверждение своего тезиса он привел медлительность Ката при работе с тяжелыми проектами: долго открывается проектный файл, операции по сохранению и автосохранению занимают много времени. В Авиде, дескать, все гораздо быстрее.

Не знаю насчет Авида, больших проектов в нем мне открывать не приходилось, а вот Final Cut никого не заставляет уталкивать все, что относится к работе над проектом, в один проектный файл. Это настолько гибкая программа, что можно (и нужно, если вы предвидите, что размер проекта превысит 75 МБ) иметь несколько проектных файлов: в одном - только видеоклипы, в другом секвенции с отдельными сценами, в третьем - черновой монтаж, в четвертом - чистовой, а в пятом - мастер-секвенция. А где же аудиофайлы, графика, текст? Правильно, в шестом, седьмом и восьмом. И это только один из вариантов. Можно в конце каждой смены сохранять проект под новым именем, оставляя в нем только то, что нужно для работы завтра. Можно держать открытыми несколько проектов и свободно переносить материалы из одного в другой, а можно никогда больше не открывать то, над чем работал вчера.

Не убедил я своего оппонента, он предпочитает, как он выразился, "общепринятые правила". Что это такое, не объяснил. Другие участники спора приводили внушительные списки голливудских фильмов, смонтированных на Final Cut Pro, но его и это не взяло. Видно, бюджет у этих фильмов маловат.

Комментариев нет: