среда, октября 17, 2007

Интервью с Ником Рашби из компании AJA


Автор - Джон Вирата, старший редактор Digital Media News

12 октября 2007 г. AJA отправила первым покупателям давно и с нетерпением ожидаемое переносное устройство для аппаратного кодирования видео Io HD. Оно предлагает основанное на новом файналкатовском кодеке ProRes422 решение HD/SD, продемонстрированное на NAB 2007. Ник Рашби, президент компании AJA дал интервью сетевому журналу Creative Mac по поводу начала продаж и рассказал об особенностях работы устройства, его истории и о рынках, которые ожидается охватить.


DMN (Digital Media News): Сколько месяцев провела AJA Io HD в разработке?

Ник Рашби: Работы над Io HD начались в 2006-м и вот теперь мы рассылаем ее пользователям. Это очень сложный продукт, пожалуй, самый крупный инженерный проект в истории компании AJA. Мы очень, очень гордимся инженерной мыслью, воплощенной в этом устройстве, и я надеюсь, что люди, которые будут им пользоваться, высоко оценят его уникальность.

DMN: Каким образом Io HD повлияет на рабочие процессы, в которые вовлечены монтажеры, использующие Final Cut Pro? Где клиенты откроют для себя самые большие преимущества работы с Io HD?

Ник Рашби: Прелесть Io HD заключается в том, что она вобрала в себя лучшее из разных миров. Она дает монтажерам конверсионную мощь линейки KONA, что позволяет им беспрепятственно смешивать любые форматы видео в SD и HD в реальном времени и при наивысшем 10-битном качестве. Она позволяет полностью использовать новый кодек ProRes422 в таких системах, как MacBook Pro, которым в обычных условиях для этого просто не хватит мощности процессора. Вдобавок, Io HD - устройство с FireWire (как и наша самая первая Io), что дает монтажеру полностью навороченную бескомпромиссную 10-битную онлайновую систему с полным разрешением в HD и SD. Он может использовать ее где угодно: в монтажке, на съемках в павильоне, в поле, у себя дома. В двух словах, невероятный новый способ работы, объединяющий в себе новый кодек, легкость соединения, богатство конверсий и портативность.

DMN: Кто составляет целевой рынок для Io HD? Будет ли новая AJA больше использоваться в крупных студиях или в независимых? Или и там, и там?

Ник Рашби: Мы ожидаем, что она проникнет везде, где монтируют. В первую очередь, конечно, к тем монтажерам, для которых нужна ранее не существовавшая переносная система, но также и к студийным монтажерам, которые нуждаются в быстром соединении частей системы и легкой настройке своих Mac Pro. Кодек сам по себе настолько чист, что уже сейчас вовсю используется на самых верхних уровнях кинопроизводства, где некомпресс просто не работает из-за сложностей с полосой пропускания. Final Cut Studio 2 - это такой зрелый продукт, а Io HD так неразрывно интегрирована с ним на всех уровнях, что эта комбинация представляет собой несравненное решение для любых видов пост-продукции.

DMN: Что больше всего впечатляет клиентов в Io HD?

Ник Рашби: На наше счастье, многое! В первую очередь, это интеграция с ProRes422, которая воплощает в себе новый уровень сотрудничества между Apple и AJA, прямо как наша первая Io. Эти два фактора, подкрепленные мощью аппаратного решения и знаменитым качеством AJA, подсказывают пользователям, что они могут получить от нашего нового продукта.

DMN: Io HD выглядит совсем не так, как предыдущие продукты AJA. Не расскажете ли вы немного о ее дизайне? У нее есть встроенная рукоятка; что, она с самого начала задумывалась, как переносное устройство?

Ник Рашби: Да уж, нам впервые удалось создать такой дизайн, что продукт Аджи не выглядит так, будто он выпущен на тракторозаводе. Ну, а если серьезно, то, действительно, с самого начала Io HD задумана как переносное устройство, поскольку нам надо было доставить ProRes в поле, в павильон и в разные, часто сменяющиеся монтажки. Вот мы и приделали рукоятку, а также позаботились о том, чтобы использовались только стандартные распространенные кабели, потому что мы знаем, как работают монтажеры. Индустриальный дизайн этой штуки выше всяких похвал - она не только крепка, как скала, но и сконструирована с точки зрения монтажера.

DMN: Так вы ожидаете, что Io HD будет более всего востребована в полевых и подвижных условиях, нежели в стационарных студиях?

Ник Рашби: Я надеюсь, что это будет здоровая смесь из портативных систем на основе MacBook Pro и стационарных студийных систем на основе MacPro. Линейка KONA уже поддерживает инжест и вывод кодека ProRes, так что оснащенные ей студийные системы на основе MacPro давно готовы к действию. Тем не менее, мы считаем, что студийные монтажеры будут использовать и Io HD, поскольку ее можно переносить из монтажки в монтажку и она обладает замечательной связностью. Это ощутимые достоинства как для студий, так и для передвижных монтажных систем.

DMN: Как случилось, что именно AJA стала первым партнером по технологии, нативно воплотившим поддержку Apple ProRes в своей аппаратуре?

Ник Рашби: У компании AJA долгие и прочные отношения с Apple - еще с тех пор, как наши платы KONA стали первым железом, действительно надежно поддерживающим новую операционную систему OSX. После этого мы совместно разработали еще два продукта, сначала Io, а вот теперь Io HD. Кроме этого, многие параметры линейки KONA были нами совместно усовершенствованы. AJA славится качеством и инженерным новаторством. Так что Apple понимал, что хоть с точки зрения глубокой истории, хоть с точки зрения наших технических возможностей, на нас можно было положиться при решении задачи интеграции ProRes в новую Io.Мы ощущаем, что мы не только совершили технологический прорыв, но и помогли коллегам из Apple быстро обрести уверенность в том, что плод их тяжких трудов, воистину провидческий кодек ProRes имеет надежное будущее с такой аппаратурой.

DMN: В чем разница между решением KONA 3 для десктопов и Io HD?

Ник Рашби: Платы KONA - это устройства для ввода-вывода несжатого потока, поэтому работа над любым кодеком, будь это DVCPRO-HD, ProRes или какой-то другой, выполняется процессором. Но KONA 3 и KONA LHe помогают процессору, масштабируя DVCPRO-HD и HDV, и тем самым высвобождают Мак для других задач, скажем, улучшения RT. Вот вам и еще одно свойство, которого не найдешь у других производителей. Так что платы KONA поддерживают все, что может обрабатывать Final Cut: некомпресс, ProRes, DVCPRO-HD, воспроизведение HDV, DV50 и многое другое.

Сердце же Io HD - это ProRes, который она способна доставлять чуть ли не повсюду. Она вся - ProRes, все время ProRes. Однако если компьютер, к которому она пристегнута, правильно настроен, то Io HD может выводить некомпресс и DVCPRO-HD с таймлайна и даже захватывать DVCPRO-HD на MacBook Pro или MacPro. Но если верить нашим ощущениям, вся Io HD - это ProRes все время.

DMN: Что, по вашему мнению, существенно отличает ProRes от других использующих сжатие кодеков для видеоприложений?

Ник Рашби: ProRes - это 10-битный кодек с полным разрешением, он в самом деле визуально не отличается от некомпресса. Другие кодеки могут показывать какие-то визуальные потери, иметь всего 8 бит повышающей/понижающей, неполный растр. ProRes работает без компромиссов и позволяет выпускать материал в эфир в практически несжатом качестве, но без затрат на инфраструктуру. У нас в Адже все, даже старые видеоинженеры, которые всякого навидались, ходят под впечатлением от качества и работоспособности нового кодека.

Публикуется с разрешения автора и Digital Media Online.
© Copyright, 2007 Digital Media Online, All Rights Reserved

3 комментария:

Анонимный комментирует...

К тому , что говорит НИк добавить почти нечего, кроме сожаления о цене продукта(4000$). Но к этому мы почти привыкли, что платить придется. Я же хочу рассказать о своем опыте освоения PRO REZ кодека. Это великолепная, малопонятная штука. Дело вот в чем: я закончил докумнтальный фильм снятый в формате HDV (720P), камера JVC-100. Монтировал с наслаждением, поскольку картинка очень выразительная (Оператор -мастер), но когда приступил к финальной цветокоррекции, обнаружил все проблемы HDV-родного кодека. Оказалось, что картинка почти не держит серьезных изменений контраста, начинает осыпаться на глазах. Что ж поделать, смирился, все лучше DV. Но самое большое разочарование наступило, когла я записал фильм на ДВД. Это был ужас. HDV-шный мпег перекодированный и сжатый вообще перестал выглядеть хоть как-то. Это было хуже, чем DV. Поверьте такой результат совсем не радует. Несколько месяцев работы, надежды на новое качество изображения... Ну, короче, вечная история - конфекты не вышло. Титры все рассыпались в мелкую дрысь, картинка как плохой ВХС. Облом. Потужил я недельку. Показывать кино партнерам тошно. Да принялся искать пути для спасения. Уж не знаю как, но пришла в голову мысль- а не конвертнуть ли мне мастер-мувик в PRO REZ, так без особой веры в успех. Открыл фильм в QTP и конвертнул его в соответствующий прорез (720), получил файл в 2 раза больше (фильм 63 имн. был 13 Гб, стал 35Гб). Причем рендер был быстрый чуть дольше реал тайма. Посмотрел - картинка не изменилась, даже стала отчетливее. Но я уже стреляный, вернее огорченный, своему маковскому монитору не верю: на нем все классно, а на ДВД на простом телевизоре -фуфло. Взял кусочек фильма - записал на ДВД, просмотрел и приятно поразился произошедшим переменам: титры после сжатия такие же четкие, даже очень критичные тоненькие шрифты, картинка очень четкая, никаких смазов на панорамах, цвет передан точно. В общем я увидел маленькое чудо от APPLE. И несмотря на досужие разговоры теоретиков, которые я читал на форумах о прорезе, это оказалась очень хорошая вешь. Поэтому теперь я рекомендую тем, кто борется за картинку в FCP 2, изначально настраивать таймлайн проекта в прорезе, и монтировать сразу в 10-ти битном режиме, а потом в нем же экспортировать конечный мув. Результат Вас порадует также как и меня. Всего доброго Влад Быков.

George комментирует...

Спасибо за интересный комментарий, Влад! А можно было экспортировать секвенцию в ProRes, все тайм-коды сохранились бы. Но уж коли у Вас все равно был QT мувик...

Насчет же того, что придется платить, то производство видео - это сумасшедший по своей дороговизне вид (чего? бизнеса? искусства? - каждый подставляет свое). Но AJA Io HD позволит приблизить монтажера к съемочной площадке и, возможно, тем самым сократить сроки производственного процесса. Если продюсер взял деньги в кредит, то здесь возможна и значительная экономия.

George комментирует...

Creative COW опубликовала статью, подробно описывающую захват HDV в ПроРезе без использования каких-либо карт захвата! Это сенсационно! См. материал на английском языке:

http://library.creativecow.net/print.php?id=980