среда, марта 05, 2008

Вопросы во время презентации в Баку

В кнце февраля я провел презентации Final Cut Studio 2 и Aperture 2 в Баку, а после этого на три дня съездил в Тбилиси. Во время презентации FCS мне были заданы вопросы, которые выходили за рамки моей темы, и я пообещал ответить позднее. К сожалению, чемодан, в котором содержатся сделанные в Баку записи и адреса людей, которым я пообещал ответить, отстал от меня и все еще находится в Шереметьево-1 (спасибо Аэрофлоту, что не потеряли). Поэтому отвечаю по памяти и публично.

Экспорт файлов в формате AVI из Final Cut Pro в Avid Liquid


Мне не удалось найти способа экспортировать таймлайн в файл формата AVI, который бы не требовал пересчета при его импорте в Avid. Это все же слишком разные программы и, как ни досадно, Avid не воспримет медийные файлы без рендера, если они поступили из Final Cut Pro.

Может ли Final Cut Pro заставить видео выглядеть, как фильм?


На презентации я порекомендовал спрашивавшему поискать подходящие плагины или, скорее, наборы плагинов для достижения эффекта кинопленки. Точные названия производителей мне в тот день не вспомнились, но поиск по Гуглу, как всегда, принес многочисленные результаты. Из наиболее распространенных продуктов упомяну лишь два:
  • Film Effects, предлагаемые Грэмом Наттрессом, и

  • Magic Bullet Looks, выпускаемые компанией Red Giant Software.

  • Есть и другие плагины, но, как я и говорил на презентации, заботиться о придании вашему видеофильму кинематографического облика следует уже во время съемки. Final Cut Pro, как и другие программы для нелинейного монтажа, способен на многое, но чудес все же не бывает. Неплохое пособие по съемке видео в целях его дальнейшей «маскировки» под целлулоид опубликовано на портале Сreative COW.

    Другие вопросы, на которые я обещал ответить позже


    А что, были и другие? Я не помню, подскажите, пожалуйста. После Баку была поездка к друзьям в Тбилиси, а тамошние напитки не способствуют резкому улучшению памяти. Зато помню, что было очень вкусно.

    2 комментария:

    Анонимный комментирует...

    из набора fxfactory можно использовать фильтр filmik. прикольно получается))))

    George комментирует...

    Да, как быстрое и недорогое средство придать видеоматериалу некоторую кинематографичность, Filmic вполне годится. Однако в нем недостает таких фундаментальных вещей, как deinterlace и управления подцвечиванием черного, например. В Баку меня бы просто съели за такую рекомендацию. Там все гораздо серьезнее, чем во многих российских городах, где мне довелось побывать с презентациями Final Cut Pro. Сказать только, что в свое время одна из передовых бакинских видеостудий купила полную версию Final Touch. Для тех, кто забыл, это стоило 25 тысяч долларов - пока фирма Silicon Graphics не была куплена Джобсом, а ее продукт не включен в Final Cut Studio 2 под названием Color - и цена Studio ни на цент при этом не увеличилась!