суббота, ноября 17, 2007

Опять вопрос "Что лучше?" Motion против After Effects

Одним из популярнейших вопросов на семинарах и презентациях по Final Cut Studio является вопрос о том, что лучше: Apple Motion или Adobe After Effects. Джош Мелликер опубликовал свои рассуждения о сравнительных достоинствах и недостатках Motion и After Effects в блоге на портале DV Creators.net. С разрешения владельцев портала публикуется перевод заметки Джоша на русский язык.

Как соотносятся Motion и After Effects?


After Effects - это компьютерная программа, которая породила новую форму искусства, motion graphics.

Motion несет в себе много достоинств и недостатков, сравнительно с After Effects. Обе программы могут работать вместе, пользователи After Effects применяют Motion для создания слоев для композиций в After Effects.

Те, у кого есть обе программы, начиная новый проект, должны приостановиться на момент и подумать, в какой из них лучше работать.

Итак, когда лучше использовать Motion?


  • для проектов, насыщенных взаимодействием объектов (притяжения, отталкивания, полеты по орбитам легче достигаются в Motion)

  • для быстрых проектов, когда художнику не нужно создавать что-то новое с нуля, потому что в Motion огромная библиотека элементов и шрифтовых поведений, а также текстур; в этом смысле очень богат и LiveType

  • для дизайна эмиттеров частиц - благодаря воспроизведению в реальном времени

  • при создании прототипов, потому что Motion отлично работает в реальном времени с простыми проектами

  • для интеграции с Final Cut Pro, потому что не потребуется рендер мувика по окончании работы над проектом

  • для соотнесения движения и звука - опять же благодаря воспроизведению в реальном времени.

  • А когда лучше использовать After Effects?


  • когда вы собираетесь композитить трехмерные слои с тенями

  • для проектов с высококачественным кеингом (зеленый / синий экран)

  • в проектах, требующих высококачественного изменения размеров, ротаций и изменений в трекинге

  • при разрастании проектов до десятков или даже сотен слоев, After Effects лучше справляется с прокрутками и воспроизведением, манипулированием объектами, добавлением фильтров и т. д.

  • существует прорва плагинов, созданных специально для Афтера, так что лучше было бы и применять их непосредственно в Афтере (хотя они в Motion тоже работают - примечание Г.Б.)

  • After Effects работает себе на рядовых писюках или маках, выпущенных в последние несколько лет, а вот для Motion подавай профессиональную машину с навороченной видеокартой и бездонной оперативной памятью

  • некоторые фичи, например, "математика движения" делают возможными вещи, недоступные в Motion (см. примечания переводчика ниже)

  • работа с проектами, материал для которых был снят на кинопленку

  • вывод конечного продукта в файлы формата SWF.

  • Примечания переводчика: не знаю, почему Джош недоволен кеингом в Motion. Ничем не хуже афтеровского, по моим наблюдениям. Кроме того, анализ оптического потока в Motion позволяет выделывать трюки ничуть не слабее, чем After Effects со своей "математикой движения"; подозреваю, что алгоритмы там очень похожие. И еще добавлю, что After стоит под тысячу долларов, но зато его можно купить отдельно.
    Перевод с английского. Оригинал статьи можно найти на портале DV Creators.net.

    1 комментарий:

    George комментирует...

    Тестовый комментарий - проверяю, почему читатели не могут оставлять комментарии после перехода на новый домен. Извините за беспокойство.