вторник, декабря 11, 2007

Многокамерный монтаж

На совместной с Панасоником презентации в Уфе один из присутствовавших монтажеров задал вопрос, как быстро и качественно провести многокамерный монтаж в случае, когда одна из трех камер останавливалась во время съемки. Через день тот же вопрос задал и встреченный в Екатеринбурге монтажер/продюсер, только камера у него была одна из шести. И в Уфе, и в Екатеринбурге камеры не синхронизировались с помощью генератора таймкода. И в том, и в другом случае я услышал от своих собеседников, что-де Premiere Pro легко справляется с такими проблемами, а вот Final Cut Pro - нет.

Ну, не знаю о Премьере, а для Ката - это, конечно, нештатная ситуация и требуются некоторые затраты времени, чтобы грамотно сочленить разорванные части. Сейчас расскажу, как.

После того, как вы сообщили оператору, который допустил остановку камеры во время синхронизированной съемки, что его рабочая смена оплачена не будет, а сам он может больше не рассчитывать на съемку для вас, сложите несколько годных клипов один на один в секвенции, синхронизируйте их (по точкам In или Out) и после этого расположите куски "рваного" клипа на верхней видеодорожке - поверх всех тех дорожек, где у вас уже лежат синхронизированные клипы, полученные с целых кассет. Синхронизируйте картинку и звук, а в пустоты между видеоклипами на верхней дорожке вставьте кусочки "матраса". После этого экспортируйте только верхнюю дорожку в мувик QuickTime (self-contained, а не reference) и реимпортируйте в проект. Теперь материал с "задурившей" камеры можно использовать в многокамерном монтаже. Вместо "матраса" можно было бы вставить черное поле, но его труднее поймать и убрать из кадра при монтаже многокамерного клипа. "Матрас" не проглядишь.

Комментариев нет: