среда, мая 07, 2008

Amazon.com проиграл Почте России

В далеком августе 2007-го американская кинодокументалистка Кети Хванг подарила нам с Володей Поповым книжку Майкла Воля «Мастерство монтажа в Final Cut Pro». Подарок она купила на вебсайте Amazon.com и оплатила его пересылку в Екатеринбург. Потратилась, по моим подсчетам, долларов на 50, хотя дареному коню и не смотрят в зубы.

Все трое, мы затаили дыхание и стали ждать. Первым выдохнул я. В декабре, если не забыл. Не знаю, выдохнул ли Володя, я недавно говорил с ним по телефону, голос звучал очень сдавленно. А на-днях выдохнула Кети: Амазон сообщил ей, что меня найти невозможно, из России книжка вернулась на склад, деньги вернулись на Кетину карточку Виза.

Ладно, пишет мне Кети, я оформлю на твой счет в Амазоне подарочную карточку на 50 долларов, а с доставкой ты уж как-нибудь попробуй сам, меня это нервирует. Классно, думаю, сейчас закажу доставку экспресс-почтой, у меня еще и сдача на счету останется! Как бы не так: с августа книжка подорожала с 35 до 48 долларов, но самое грустное, это то, что Амазон теперь не отправляет книжки в Россию обычной почтой или заказными бандеролями. Только курьерской почтой. Это гибель, стоимость пересылки достигает 50 процентов от стоимости книг. И альтернатив нет - Peachpit Press, издательство, которое выпускает всю учебную серию Apple Pro Training, обслуживает только Москву и Санкт-Петербург, а в остальные города России высылать товар отказывается. Я их понимаю, конечно, с Почтой России в качестве партнера можно легко разориться. Примерно каждый третий заказ из Амазона теряется после того, как его доставят в Москву, и Амазон вынужден слать замену. Несколько моих заказов вернулись в Амазон с надписью, сделанной по-русски: "Адресат не обнаружен". Дважды после этого Амазон вежливо справлялся, уж не посадили ли меня в тюрьму, а потом дисциплинированно высылал книжки снова. Зимой они выслали замену ящику с 100 компакт-дисками, который я заказал и оплатил в сентябре; замена, слава богу, пришла.

Видимо, им в конце концов это надоело. Российская система снова победила. Только вот деньги за пересылку пойдут всяким там ФедЭксам и Ю-Пи-Эсам. Но это будут уже не мои деньги.

Комментариев нет: