понедельник, февраля 25, 2008

Снято на Sony HVR-7Z или HVR-S270? Final Cut справится с файлами


Стало возможным правильно переносить видеофайлы с карт CF и устройств записи, применяющихся с видеокамерами Sony HVR-7Z и HVR-S270. Достаточно апгрейдить Final Cut Pro до версии 6.0.2 и установить изданный концерном Sony плагин, который позволяет импортировать видео- и аудио-файлы через функцию Log & Transfer. К сожалению, просмотр содержимого файлов M2T в окошке Preview невозможен. По утверждению Sony, записываемые таким образом файлы QuickTime полностью сохраняют качество оригиналов и их таймкод. Загрузить плагин (по крайней мере, теоретически) можно на сайте Sony: http://bssc.sel.sony.com/BroadcastandBusiness/minisites/HDV/HVR-Z7U/unit_software.html. На данный момент загрузка приостановлена, поскольку Sony нашла какие-то дефекты в своем новом софте, однако страничка с описанием до сих пор с интернета не снята. Посмотрите, пока не поздно.
Найдено на блоге FreshDV Мэтью Джеппсена.

среда, февраля 20, 2008

Ознакомительные видеоролики по Aperture 2


Добрый человек по кличке Бубличный Газон собрал воедино список всех ознакомительных видеороликов, размещенных на странице Apple Aperture 2 Tutorials и опубликовал их в своем блоге. Одна ссылка у Газона была неисправна, я ее подлечил и вот как это выглядит:

Быстрые обзоры


Упрощенный пользовательский интерфейс
Инструменты для подстройки
Внутриплатформенная интеграция

Введение


Исследование интерфейса
Настройка клавиатуры

Организация


Основы импортных операций
В узде
Совместное использование Aperture и iPhoto
Множественные выборки
Под лупой
Использование инструмента Zoom
Использование Quick Preview
Использование инструмента Sort
Выставление оценок
Использование режима сравнения
Использование пачек (Stacks)
Использование режима пачек (Stack)
Присвоение тэгов
Просмотр на нескольких дисплеях
Фильтрование и поиск в Aperture
Быстрый просмотр всех проектов
Создание альбомов
Использование световых таблиц

Настройка


Тюнингование файлов RAW
Обрезка и выпрямление
Подстройка баланса белого цвета
Подстройка экспозиции
Восстановление пересвеченных участков
Улучшение изображений
Установка уровней
Установка продвинутых уровней
Подстройка светов и теней
Улучшение цвета
Использование кисти для ретуши
Виньетирование и девиньетирование
Применение черно-белых и цветных эффектов
Улучшение четкости изображений
Использование инструмента Lift and Stamp
Редактирование с использованием плагинов: Dodge and Burn
Редактирование метаданных
Изменение даты и времени
Вставка и экспорт метаданных

Публикация


Экспорт версий, мастеров и проектов
Печать фотографий и контактных листов
Изготовление фотокниг
Создание веб-страниц
Создание веб-галерей
Создание слайдовых шоу
Использование плагинов для экспорта
Исследование пресетов

Интеграция


Совместное использование Aperture и iPhoto
Создание продвинутых слайдшоу в программе Keynote
Изготовление фотофильмов с использованием программы iMovie
Доступ к Aperture через Leopard

Если вы спросите, какое мне до всего этого дело, то 28 февраля я даю презентацию по Final Cut Pro в Баку, а заодно расскажу и про Aperture 2. Пока мне нравится эта программа. Не знаю, что бы я сказал, если бы у меня был на вооружении Canon или Nikon самой распоследней модели. Наверно, стал бы придираться к чему-нибудь.

Дополнение:28 марта Apple выпустил видеоролик с описанием работы нового плагина Dodge and Burn. Ссылка на него приведена выше. - ГБ, 11/04/08.

понедельник, февраля 18, 2008

Final Cut Pro: голос в телефоне

Продюсер Энди Кун при монтаже своего фильма «Корпоративный киллер, Серия 1 - Молчание золото» столкнулся с необходимостью симулировать голос персонажа, доносящийся из телефонной трубки. Подсказка нашлась на сайте ProMax. Прочитав несколько параграфов промаксовской обучалки, Энди наложил на звуковую дорожку Band Pass Filter из коллекции аудиофильтров Final Cut Pro, установил ползунок частоты на 2000 герц, а ползунок Q - на отметку "15". Результат его полностью удовлетворил, только пришлось поднимать уровень громкости из-за подрезки частот на дорожке.
Суть действия Band Pass Filter заключается в том, что он позволяет ограничивать частотные характеристики звуковой дорожки. Как известно, диапазон звуковой частоты человеческой речи находится в пределах от 250 до 4000 герц. Телефонные линии "подрезают" этот диапазон снизу и сверху, пропуская только небольшую часть спектра. Так же действует и Band Pass Filter. Обучалка (на английском языке) находится на этой странице. Послушать результат можно на сайте Corporate Assassin, где уже вывешена первая серия фильма.

суббота, февраля 16, 2008

Cамый маленький жесткий диск для захвата видео при съемке


Фирма MCE Technologies начала поставки жесткого диска для записи видео непосредственно во время съемки. QuickStream DV/HDV позиционируется как самый маленький в киноиндустрии и самый прочный FireWire винчестер, записывающий форматы DV и HDV по кабелю FireWire. При весе всего 284 грамма, устройство по размеру и форме похоже на колоду игральных карт (7,6х12,7х2,5 см). Сверху и снизу коробочка снабжена стандартными резьбовыми отверстиями, позволяющими установить ее на грузовую площадку штатива, а сверху привинтить видеокамеру. Предусматриваются и другие виды установки, а также переноска на поясном ремне.

В отличие от QuickStream предыдущих выпусков, новое устройство не только позволяет записывать HDV, но и снабжено индикатором заряда батареи. По утверждению производителей, алюминиевый сплав, из которого сделан корпус, позволяет лучше рассеивать образующееся при работе тепло, а поглотители ударной энергии, на которых смонтирован жесткий диск внутри корпуса, предотвращают сбои записи при толчках.

Захват потока HDV автоматически осуществляется в стандартном формате .m2t, что обеспечивает совместимость почти со всеми программами нелинейного монтажа. Что же касается съемок DV-камерами, то QuickStream предусматривает запись в одном из пяти форматов: QuickTime (.mov), AVI-2 (.avi), Canopus AVI-2 (.avi), Matrox AVI (.avi) и DV (.dv). В зависимости от того, в какой программе вы предпочитаете монтировать, перед съемкой следует вручную выбрать соответствующий пресет; так, для монтажа в Final Cut Pro запись должна вестись в формате QuickTime. Изготовитель сообщает, что если появятся новые форматы, то их будет легко добавить к уже существующим в QuickStream пресетам.

Наличие собственной кнопки «Запись» на коробочке позволяет вести запись в автономном режиме, не останавливаясь каждые 60 минут для перезарядки новой кассеты с пленкой. Это, кстати, удлиняет работу батареи в вашей камере, поскольку ей теперь не надо запитывать лентопротяжный механизм и записывающие головки. Если же вы хотите иметь резервные копии важных записей, то одновременно с записью на QuickStream можно писать и на ставшие традиционными кассеты. Таймкод на рекордере и кассетах полностью идентичен.

Выпускаются две модификации QuickStream - на шесть часов записи (емкость диска 80 гигабайт) и на девять часов (120 гигабайт). Цена на вебсайте производителя - 799 и 999 долларов соответственно.

среда, февраля 13, 2008

Слухи о продаже Final Cut Pro сильно преувеличены


Я тут на-днях повыступал на блоге MacSpoon с предсказаниями, которые там кое-кто явно счел кощунственными: что-де Apple замучился стоять нараскоряку между потребительскми игрушками и профессиональными программами и собирается продать свой Pro-директорат любому, предложившему хорошую цену. До сих пор считаю, что это не такая уж дурная идея, но развитие событий показывает, что вряд ли ей суждено осуществиться. Apple выпустил вторую версию Aperture и профессиональные фотографы (по крайней мере, те, кто еще не забросил Aperture и не перебежал в лагерь архиконкурента Adobe) возликовали. У них теперь есть поддержка файлов RAW для новых камер и осталось только конвертировать тысячи и тысячи сохраненных файлов, а потом позвонить клиентам и сообщить, что теперь-то их заказы готовы. При среднем времени конвертации в 10 секунд три тысячи файлов (столько или больше могло накопиться с того времени, как фотограф купил новую камеру и обнаружил, что Aperture ее не поддерживает, - а некоторые фотографы ждали выхода v.2 полгода) всю работу по конвертации можно закончить за один рабочий день и приступить к обработке собственно изображений.

Это просто окрыляет! Появляется реальная надежда на то, что Дерьмессор 3 когда-нибудь начнет работать так, как об этом пишут в инструкции пользователя и на вебсайте Apple. Мой опять надо переустанавливать. То ли в пятый раз, то ли в шестой, уже и не помню. Полагаю, что к осени все будет тип-топ, не зря же Apple объявил о вакансии на должность практиканта в отделе Final Cut Studio Engineering на период весна-лето 2008 года. С приходом этого ключевого работника на свой пост дела пойдут как надо!

Дополнение: Aperture 2 стоит на 100 долларов дешевле предыдущей версии.

воскресенье, февраля 10, 2008

Умер Ежи Кавалерович


Родившийся на Украине армянин Овсеп Кавалерян стал кинорежиссером, возродившим польскую киноиндустрию после второй мировой войны. Ежи Кавалерович снял шедевр моего детства «Фараон» и много других фильмов, ни один из которых я уже не помню. Но «Фараона» мне никогда не забыть.

«Егерь» или «Титаник»?

9 февраля Свердловская киностудия (базируется в г. Екатеринбург) отметила свое 65-летие. Директор Михаил Чурбанов в интервью «Вестям» вспомнил славный 2004-й год, когда, по его словам, рейтинг «Егеря» вплотную подходил к рейтингу «Титаника». Кто осуществлял замеры аудитории, «Вести» не сообщили. Полная запись информационного выпуска, посвященного 65-летию Свердловской киностудии, вскоре появится на YouTube.

Если вы подумали, что лохматый дядька, изображенный ниже,- это г-н Чурбанов, то вы ошиблись. Это капиталист Прохор Громов из «Угрюм-реки». Жаль, что нам неизвестен рейтинг этого фильма Свердловской киностудии.

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан

Или Фазан Сидит, Где Знать Желает Охотник Каждый? Final Cut и магическая кнопка позволяют повернуть эту мнемоническую формулу задом наперед. Если Вы поставили кифреймы на изменение цвета, скажем, от красного к синему, то этот переход может происходить через оранжевый, желтый, зеленый и голубой или же в обратном направлении спектра - через фиолетовый. Смотрите на демонстрационном мувике:


пятница, февраля 08, 2008

Ярмарка без яблок

Apple все же не будет участвовать в выставке NAB - Национальной Ассоциации Телевидения и Радиовещания - в апреле 2008-го года. Всевозможные спекуляции на эту тему возникли еще осенью прошлого года, когда главный конкурент Apple - Avid - объявил о своем решении не выставляться на NAB-2008. Журнал TV Techologies цитирует Ануджа Наяра, старшего менеджера отдела по работе с прессой Apple:
"Apple в этом году примет участие в меньшем количестве выставок. Зачастую существуют лучшие способы, чтобы дотянуться до наших клиентов. Растущая популярность наших розничных магазинов и вебсайт Apple.com позволяют напрямую общаться с более чем 100 миллионами потребителей во всем мире и делать это инновационными способами".

Apple отказался комментировать, сохранится ли какая-то степень их участия в ярмарке и долго ли Apple планирует отсутствовать.
-------
Для российского монтажера это может показаться незначительным событием. Я, например, тоже не собирался ехать в Лас-Вегас на шоу NAB. Однако отказ производителя оборудования, на котором я зарабатываю деньги для прокорма семьи, от участия в крупнейшей профессиональной выставке, говорит о многом. В первую очередь, такой отказ подтверждает мои давние подозрения, что Apple теряет интерес к производству видео. После прошлогодней выставки NAB Apple Computer Inc. стал просто Apple Inc., и я до сих пор не уверен, что не появится новое название фирмы - Apple Telephone Inc. Ну не прикалывают меня ай-фоны!

четверг, февраля 07, 2008

QuickTime 7.4.1 доступен для установки

Неизвестно, поможет ли новая версия тем пользователям Adobe AfterEffects CS3, которые обнаружили, что после установки QT 7.4 Афтер перестал рендерить (их Маки начали выдавать сообщение об ошибке «you do not have permissions to open this file (-54)». Apple сообщает лишь об усовершенствованиях, касающихся безопасности работы с Квиктаймом, в своем официальном документе.

QuickTime 7.4.1 можно загрузить для разных кошек:
  • Leopard

  • Tiger

  • Panther

  • Те, чью кошку кличут иначе, могут запастись новой версией QuickTime здесь:
  • Windows


  • Дополнение: 7 февраля в различных источниках начали появляться сообщения о том, что проблемы несовместимости After Effects CS3 и QuickTime решаются с помощью апгрейда до 7.4.1.

    среда, февраля 06, 2008

    Apple ProKit 4.5

    Пока я ремонтировал свой доступ в Интернет (пришел в негодность модем ADSL, "подаренный" мне провайдером при подключении девять месяцев назад), Apple выпустил некое усовершенствование для пользователей Final Cut Studio, Final Cut Express, Aperture, Logic Studio и Logic Express. Называется оно ProKit 4.5 и "улучшает устойчивость профессиональных приложений Apple". Больше о нем ничего не говорится, а загрузить его можно со страницы ProKit 4.5.

    пятница, февраля 01, 2008

    Еще о курсах Final Cut в России

    Мой недавний пост о курсах требует поправки. Пару дней назад Apple разместил на своем вебсайте новый механизм для поиска авторизованных курсов. По сравнению с предыдущим - это большой шаг вперед. Попробуйте ввести в строку задач слово «Россия» и вам покажут кусочек карты с отмеченными на нем универститетами в Южной Корее, Японии и Китае. Но попробуйте ввести «Москва» - и на карте появятся Москва и Петербург, а также список из пяти организаций, предлагающих пройти курсы по Final Cut Pro. Пять в Москве и одна в Питере.